НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

Модельный закон «О частной военно-охранной деятельности»

Документ разработан специалистами Независимого научного фонда "Институт проблем безопасности и устойчивого развития" в интересах государств-членов ОДКБ в связи с рассмотрением вопросов о коллективной безопасности в условиях гибридных войн.
Проект
Модельный закон
«О частной военно-охранной деятельности»

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правовые отношения, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией частных военно-охранных организаций, выполнением (оказанием) ими военно-охранных работ (услуг), осуществлением контроля и надзора за их деятельностью.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
частная военно-охранная деятельность – выполнение (оказание) на возмездной договорной основе военно-охранных работ (услуг) юридическим и физическим лицам организациями, имеющими специальное разрешение (лицензию);
частная военно-охранная организация – коммерческая организация, специально учреждённая для выполнения (оказания) на возмездной договорной основе военно-охранных работ (услуг), зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая специальное разрешение (лицензию);
государство-контрагент - государство, которое непосредственно заключают с частными военно-охранными организациями договоры о выполнении (оказании) работ (услуг), в том числе, в соответствующих случаях, когда указанные организации заключают субконтракты с другими частными военно-охранными организациями;
государство территориальной юрисдикции - государство, на территории которого частные военно-охранные организации осуществляют военно-охранную деятельность;
государство происхождения - государство национальной принадлежности частной военно-охранной организации, то есть, где частная военно-охранная организация зарегистрирована или инкорпорирована; если государство, в котором частная военно-охранная организация инкорпорирована, не является государством, где находится её главная контора, то тогда государство, в котором находится главная контора частной военно-охранной организации, является государством происхождения;
работник частной военно-охранной организации – физическое лицо, заключившее трудовой договор с частной военно-охранной организацией;
работник частной военно-охранной организации, имеющий удостоверение – работник частной военно-охранной организации, выполняющий трудовую функцию, непосредственно связанную с выполнением (оказанием) военно-охранных работ (услуг);
военные работы (услуги) – специализированные работы (услуги), выполняемые (оказываемые) частной военно-охранной организацией в интересах заказчика, в том числе, в условиях военных конфликтов и (или) боевых действий;
охранные работы (услуги) – специализированные работы (услуги), выполняемые (оказываемые) частной военно-охранной организацией для защиты прав и законных интересов заказчиков;
удостоверение работника частной военно-охранной организации - документ, выдаваемый частной военно-охранной организацией и подтверждающий факт, что лицо является её работником и исполняет трудовую функцию, непосредственно связанную с выполнением (оказанием) военно-охранных работ (услуг);
заказчик военно-охранных работ (услуг) – физическое или юридическое лицо, заключившее договор на выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг) с частной военно-охранной организацией в соответствии с законодательством государства происхождения и государства территориальной юрисдикции;
охраняемые лица – физические лица, защита жизни и здоровья которых осуществляется на основании договора с частной военно-охранной организацией;
охраняемые объекты – недвижимое имущество (включая здания, строения, сооружения, территории (акватории), движимое имущество (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги, в том числе, при их транспортировке) защита и охрана которых осуществляется частными военно-охранными организациями на основании договора с заказчиком;
вооружённый конфликт – вооружённое столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооружённый конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутригосударственный вооружённый конфликт);
вооружённый конфликт – одна из форм разрешения противоречий (национально-этнических, религиозных и др.) с применением средств вооружённого насилия, при которой государство (государства) не переходит в особое состояние, называемое войной.
зона вооружённого конфликта – территория, официально объявленная местом вооружённого конфликта государством территориальной юрисдикции;
военные действия – организованное применение войск, сил и средств для выполнения поставленных военных задач на земле, на море, в воздухе, возможно, и в космосе, - в стратегическом и оперативном масштабах;
боевые действия — организованное применение сил и средств противоборствующими сторонами для выполнения поставленных боевых задач;
негосударственная система обеспечения национальной безопасности государства - составная часть целостной общей системы обеспечения национальной безопасности государства, включающая в себя муниципальные органы власти, коммерческие организации, институты гражданского общества, граждан, деятельность которых нацелена на обеспечение безопасности личности, общества и государства;
негосударственная сфера безопасности - относительно самостоятельная часть негосударственной системы обеспечения национальной безопасности государства и комплексная отрасль экономики, включающая в себя систему негосударственных коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих и поставляющих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги безопасности, научные и образовательные организации, занимающиеся разработкой проблем в области безопасности и осуществляющие подготовку соответствующих специалистов, а также общественные объединения и некоммерческие организации, защищающие корпоративные интересы субъектов негосударственной сферы безопасности;
субъект негосударственной сферы безопасности - негосударственная (частная) коммерческая организация (или индивидуальный предприниматель), деятельность которой (которого) нацелена на обеспечение безопасности личности, общества и государства;
наемник – лицо, которое:
специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооружённом конфликте;
фактически принимает непосредственное участие в военных действиях, боевых действиях конфликтующих сторон;
принимает участие в военных действиях, боевых действиях конфликтующих сторон, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду, и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантам такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооружённых сил данной стороны;
не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;
не входит в личный состав вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте;
не послано государством, которое не является стороной находящейся в конфликте, для выполнения обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооружённых сил;
наёмничество –
совокупность действий отдельных лиц, групп лиц и организаций по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на осуществление вербовки, использования, обучения, финансирования и иного материального обеспечения наёмников;
действия наёмников по участию в вооружённых конфликтах, военных действиях, боевых действиях конфликтующих сторон и актах терроризма, в других действиях, направленных на:
- на свержение законных органов власти или подрыв каким бы то ни было иным образом конституционного порядка, правовых, экономических, финансовых основ государства, или
- подрыв территориальной целостности или базовой инфраструктуры государства, его общественной и экологической безопасности, или
- совершение покушения на жизнь, физическую неприкосновенность или безопасность лиц, или
- овладение контролем над ценными природными ресурсами государства, или
- нарушение суверенитета, поддержку иностранной оккупации части или всей территории государства, или
- насильственное изгнание населения с мест его постоянного проживания;
организация вооружённых формирований из наёмников для участия в вооружённых конфликтах;
организационное, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации действий, направленных на осуществление вербовки, использования, обучения и финансирования наёмников, а также участия наёмников в вооружённых конфликтах, военных действиях, боевых действиях конфликтующих сторон и актах терроризма.
использование оружия – право, предоставленное частной военно-охранной организации законодательством государства происхождения или государством территориальной юрисдикции, осуществлять частную военно-охранную деятельность с помощью оружия (приобретать, хранить, носить при исполнении трудовой функции);
использование специальных средств – право, предоставленное частной военно-охранной охранной организации законодательством государства происхождения или государством территориальной юрисдикции, осуществлять частную военно-охранную деятельность с помощью специальных средств (приобретать, хранить, носить при исполнении трудовой функции);
применение оружия — реализация конструктивных свойств оружия для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
применение специальных средств – реализация конструктивных свойств специальных средств для защиты жизни и здоровья, охраны имущества, задержания лиц, совершивших правонарушение;
специальные технические средства - устройства, входящие в состав систем охранной и (или) тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объектов;
орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной военно-охранной деятельности (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере частной военно-охранной деятельности (лицензирование, контроль за исполнением лицензионных требований, надзор за соблюдением законности).

Статья 3. Правовая основа частной военно-охранной деятельности

Правовую основу частной военно-охранной деятельности составляют конституция государства происхождения, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров, настоящий Закон, другие законы, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государства происхождения, а также законодательство государства территориальной юрисдикции.
На деятельность частных военно-охранных организаций не распространяется законодательство государства происхождения, регламентирующее частную охранную деятельность.

Статья 4. Цели и задачи частной военно-охранной деятельности

Целями частной военно-охранной деятельности являются:
развитие международного военного сотрудничества государств, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности;
участие в обеспечении национальной безопасности государства происхождения путём выполнения (оказания) военно-охранных работ (услуг) на его территории и за её пределами;
защита прав и законных интересов заказчиков военно-охранных работ (услуг);
продвижение работ и услуг частных военно-охранных организаций на мировые рынки;
снижение уровня военных и террористических угроз.
Задачами частной военно-охранной деятельности являются:
защита охраняемых законом интересов общества и (или) государства происхождения от общественно опасных посягательств;
устранение опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам общества и (или) государства происхождения;
защита жизни и здоровья охраняемых лиц, движимого и недвижимого имущества от противоправных посягательств, в том числе, и террористических угроз;
выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг) в соответствии с нормами международного права, настоящим Законом, законодательством государства происхождения, законодательством государства территориальной юрисдикции, заключенными договорами.
Иные задачи на частные военно-охранные организации могут быть возложены законодательством государства происхождения.

Статья 5. Основные принципы частной военно-охранной деятельности

К основным принципам частной военно-охранной деятельности относятся:
законность;
соблюдение норм международного гуманитарного права, стандарта в области прав человека;
уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
уважение к культурным особенностям и национальным обычаям государства происхождения и государства территориальной юрисдикции, расовым и национальным отличиям, свободе вероисповедования;
подконтрольность и поднадзорность.

Глава 2
Осуществление и организация частной военно-охранной деятельности

Статья 6. Общие положения осуществления частной военно-охранной деятельности

Частная военно-охранная деятельность осуществляется исключительно частными военно-охранными организациями путём выполнения (оказания) военно-охранных работ (услуг) на территории государства происхождения в соответствии с национальным законодательством, в порядке, установленном настоящим Законом, за её пределами – также и в соответствии с нормами международного гуманитарного права и международного стандарта в области прав человека, международными договорами государства происхождения, законодательством государства происхождения и государства территориальной юрисдикции.
Право на осуществление частной военно-охранной деятельности возникает с момента получения лицензии или указанного в ней срока и прекращается по истечении срока её действия.

Статья 7. Виды военно-охранных работ (услуг)

Частные военно-охранные организации вправе выполнять (оказывать) военно-охранные работы (услуги), только предусмотренные настоящей статьёй.
Государство территориальной юрисдикции при определении перечня видов военно-охранных работ (услуг) исходит из того, приводит та или иная работа (услуга) к непосредственному вовлечению работников частной военно-охранной организацией к участию в боевых действиях конфликтующих сторон.
К военным работам (услугам) относятся:
обучение личного состава вооружённых сил, полиции и иных сил безопасности государства территориальной юрисдикции;
обслуживание и ремонт боевой техники и вооружения, в том числе, в зонах вооружённых конфликтов;
услуги военного консалтинга;
обеспечение поставок военного обмундирования и снаряжения;
выполнение строительных работ военного назначения, в том числе, в зонах вооружённых конфликтов;
разминирование территории, зданий, сооружений, в том числе, в зонах вооружённых конфликтов;
предоставление услуг военных переводчиков, в том числе, в зонах вооружённых конфликтов;
К охранным работам (услугам) относятся:
охрана объектов различного назначения, в том числе, в зонах вооружённых конфликтов, а также посольств, дипломатических представительств, консульств;
обеспечение защиты жизни и здоровья физических лиц на основании договора, в том числе, персонала посольств, дипломатических представительств, консульств;
охрана колонн, конвоев, а также морских судов, в том числе, с использованием оружия;
услуги охранного консалтинга;
осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств защиты и охраны, средств идентификации груза, досмотровой и антитеррористической техники.

Статья 8. Выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг)

Выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг) осуществляется на основании договора, заключённого с заказчиком. Порядок заключения, исполнения, прекращения договора, ответственность сторон определяется в соответствии с гражданским законодательством с учётом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
О начале и об окончании выполнения (оказания) военно-охранных работ (услуг) частная военно-охранная организация обязана уведомить уполномоченный орган в сроки, установленные законодательством государства происхождения и государства территориальной юрисдикции.
Запрещается выполнять (оказывать) военно-охранные работы (услуги), предусмотренные настоящим Законом, физическим и юридическим лицам, не имеющим статуса частной военно-охранной организации.

Статья 9. Договор выполнения (оказания) военно-охранных работ (услуг)

Для выполнения (оказания) военно-охранных работ (услуг) частная военно-охранная организация обязана заключить с каждым из своих заказчиков договор в письменной форме, в котором указать:
перечень предоставляемых заказчику работ (услуг);
номер лицензии частной военно-охранной организации и дату её выдачи;
права и обязанности сторон;
стоимость выполняемых (оказываемых) работ (услуг);
срок исполнения работ (услуг).
Договоры о выполнении (оказании) военно-охранных работ (услуг), заключаемые частными военно-охранными организациями, не должны противоречить законодательству государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции.
Договор на выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг) и акт о выполненных работах (оказанных услугах) подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства государства происхождения и государства территориальной юрисдикции.
Уполномоченный орган ведёт реестр договоров на выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами исполнительного органа власти государства происхождения.
Предоставление сведений из реестра договоров осуществляется в порядке, установленном исполнительным органом власти государства происхождения.
Обо всех заключённых договорах на выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг); их начале и окончании частные военно-охранные организации обязаны в течение срока, установленного законодательством государства происхождения, уведомить уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством государства происхождения и государства территориальной юрисдикции.
Частная военно-охранная организация вправе привлечь к исполнению своих обязательств по договору другие частные военно-охранные организации (субподрядчиков). Право частной военно-охранной организации на использование субподряда должно быть закреплено сторонами в условиях договора. В качестве субподрядчика вправе выступать частная военно-охранная организация, имеющая лицензию на осуществление частной военно-охранной деятельности с указанием работ (услуг), оговорённых в договоре субподряда.

Статья 10. Грубые нарушения осуществления частной военно-охранной деятельности

Грубыми нарушениями осуществления частной военно-охранной деятельности считаются:
нарушение норм гуманитарного права, стандарта в области прав человека, если такое нарушение повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов юридических и физических лиц;
нарушение правил оборота оружия, установленных международным правом, законодательством государства происхождения или государства территориальной юрисдикции, если такое нарушение повлекло за собой утрату, хищение оружия либо его использование в преступных целях;
нарушение правил оборота специальных средств, установленных международным правом, законодательством государства происхождения и государства территориальной юрисдикции, если такое нарушение повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан либо иные тяжкие последствия, в том числе, гибель человека;
выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг) без заключения соответствующего договора либо без уведомления уполномоченных органов;
выполнение (оказание) военно-охранных работ (услуг), не предусмотренных имеющейся у лицензиата лицензией;
необеспечение доступа должностных лиц уполномоченного органа в ходе проведения ими проверочных мероприятий в места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации, отражающей учёт и использование оружия и (или) специальных средств, либо воспрепятствование такому доступу.
Грубые нарушения осуществления частной военно-охранной деятельности могут послужить основанием для приостановления или аннулирования лицензии.

Статья 11. Документирование действий по пресечению правонарушений, выявленных при осуществлении частной военно-охранной деятельности

В случае посягательства на охраняемый объект, работника частной военно-охранной организации, охраняемого лица, а также при задержании правонарушителей работник частной военно-охранной организации обязан незамедлительно сообщить об этом в установленном порядке руководителю частной военно-охранной организации. Руководитель частной военно-охранной организации при получении указанной информации обязан незамедлительно проинформировать об этом в письменной форме соответствующий правоохранительный орган, а также о действиях по пресечению посягательства, задержанию правонарушителя, обеспечению безопасности охраняемого объекта, защите жизни и здоровья охраняемого лица.
Информация обо всех происшествиях, совершённых при выполнении (оказании) военно-охранных работ (услуг), фиксируется в служебной документации частной военно-охранной организации, предусмотренной локальными нормативными актами.
Материалы об имевшем место правонарушении и о принятых мерах по его пресечению должны храниться в частной военно-охранной организации в течение срока, установленного законодательством государства происхождения.

Статья 12. Страхование риска ответственности при осуществлении частной военно-охранной деятельности

Частная военно-охранная организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора выполнения (оказания) работ (услуг), риск ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении частной военно-охранной деятельности в порядке, установленном законодательством государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции.

Статья 13. Ограничения в частной военно-охранной деятельности

При осуществлении частной военно-охранной деятельности частным военно-охранным организациям и их работникам, выполняющим трудовую функцию, непосредственно связанную с выполнением (оказанием) работ (услуг) запрещается:
совершать действия, посягающие на права и свободы человека и гражданина, а равно направленные на свержение законных органов власти или подрыв каким бы то ни было иным образом основ конституционного строя, правовых, экономических, финансовых устоев государства происхождения, государства территориальной юрисдикции;
принимать непосредственное участие в военных действиях, боевых действиях конфликтующих сторон или террористических актах международного или немеждународного характера на территории любого государства;
участвовать в насильственном изменении международно-признанных границ государств;
осуществлять наёмничество;
выступать в поддержку иностранной оккупации части или всей территории государства;
совершать акты терроризма;
участвовать в насильственном изгнании населения с мест его постоянного проживания;
скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными сведения о готовящихся, совершаемых или совершённых преступлениях независимо от интересов заказчика;
осуществлять полномочия должностных лиц правоохранительных и иных государственных органов;
препятствовать сотрудникам правоохранительных и других государственных органов в осуществлении полномочий, предоставленных законодательством, при предъявлении ими соответствующих документов;
выполнять (оказывать) военно-охранные работы (услуги), не предусмотренные настоящим Законом.
Частные военно-охранные организации не вправе эмитировать и размещать (продавать) ценные бумаги, в том числе, облигации, векселя и депозитарные расписки.

Статья 14. Административное приостановление частной военно-охранной деятельности

Административное приостановление частной военно-охранной деятельности заключается во временном, в течение срока, установленного административным законодательством государства происхождения или государства территориальной юрисдикции, прекращения частной военно-охранной организацией выполнения (оказания) работы (услуги), в ходе которой было совершено административное правонарушение, предусматривающее административное наказание в виде приостановления деятельности.
Административное приостановление частной военно-охранной деятельности назначается судом при условии, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение его цели.
Судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления частной военно-охранной деятельности, на основании ходатайства частной военно-охранной организации досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Статья 15. Ответственность за осуществление незаконной частной военно-охранной деятельности

Осуществление незаконной частной военно-охранной деятельности на территории государства происхождения влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством государства происхождения, а за её пределами – в соответствии с нормами международного права и государства территориальной юрисдикции.

Статья 16. Саморегулирование в частной военно-охранной деятельности

В целях повышения качества предоставляемых работ (услуг), защиты своих прав и жизненно важных интересов частные военно-охранные организации могут создавать саморегулируемые организации.

Глава 3
Лицензирование частной военно-охранной деятельности

Статья 17. Общие положения лицензирования частной военно-охранной деятельности

Лицензирование частной военно-охранной деятельности осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством государства происхождения.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, установленный законодательством государства происхождения.
Лицензия предоставляется на срок, определяемом государством происхождения. В приложении к лицензии указываются виды работ (услуг), которые вправе выполнять (оказывать) лицензиат.
Порядок лицензирования частной военно-охранной деятельности устанавливается исполнительным органом власти государства происхождения.
Уполномоченный орган обладает следующими полномочиями:
предоставление лицензии;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;
ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;
осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;
обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии;
прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.
Для получения лицензии на осуществление частной военно-охранной деятельности руководитель организации обязан представить в уполномоченный орган:
заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной военно-охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) военно-охранных работ (услуг), которые оно намерено оказывать, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;
копии учредительных документов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
нотариально заверенную копию лицензии государственного органа в сфере безопасности на выполнение (оказание) работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну на территории государства происхождения (при выполнении (оказании) работ (услуг) со сведениями, составляющими государственную тайну);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.
Уполномоченный орган обязан устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.
Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Статья 18. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной военно-охранной деятельности

Лицензия на осуществление частной военно-охранной деятельности подлежит переоформлению в случае:
истечения срока действия лицензии;
реорганизации частной военно-охранной организации;
изменения наименования военно-охранной организации или её юридического адреса;
изменений в составе учредителей и (или) исполнительного органа (руководителя) частной военно-охранной организации.
Порядок переоформления лицензии:
В срок, установленный законодательством государства происхождения, до истечения срока действия лицензии или при намерении лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) услуг руководитель частной военно-охранной организации обращается с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими указанные обстоятельства, в уполномоченный орган.
В случае реорганизации, изменения наименования частной военно-охранной организации, изменений в составе учредителей, исполнительного органа (руководителя) частной военно-охранной организации в срок, установленный законодательством государства происхождения, с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, лицензиат обязан подать в уполномоченный орган соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
В случае изменения юридического адреса частной военно-охранной организации её представитель в течение срока, установленного законодательством государства происхождения, с даты такого изменения обязан подать в уполномоченный орган соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
Частная военно-охранная организация в течение срока, установленного законодательством государства происхождения, с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с её реорганизацией, изменением её наименования, юридического адреса, состава учредителей и (или) исполнительного органа (руководителя) обязана уведомить об указанных обстоятельствах уполномоченный орган.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной военно-охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии в срок, установленный законодательством государства происхождения. Действие лицензии на период её переоформления не приостанавливается.
Обо всех изменениях состава учредителей (участников) или изменений в составе исполнительного органа (смены руководителя организации); юридического адреса и фирменного наименования, а также о создании представительств, филиалов, дочерних обществ и совместных предприятий на территории иностранных государств частные военно-охранные организации обязаны в течение срока, установленного законодательством государства происхождения, уведомить уполномоченный орган в порядке и по форме, определяемыми нормативными правовыми актами соответствующего исполнительного органа власти государства происхождения.

Статья 19. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии на частную военно-охранную деятельность

Уполномоченный орган вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом осуществления частной военно-охранной деятельности, указанного в части первой статьи 10 настоящего Закона. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более срока, установленного законодательством государства происхождения. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.
В случае если в установленный срок частная военно-охранная организация не устранила нарушение лицензионных требований, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок, установленный законодательством государства происхождения, либо об аннулировании лицензии.
Срок действия лицензии на время приостановления её действия не продлевается.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления уполномоченного органа, в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов юридических и физических лиц, причинение вреда жизни и здоровью, обороне и безопасности государства происхождения, а также в случае не устранения частной военно-охранной организацией в установленный срок выявленных нарушений.
Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном исполнительным органом власти государства происхождения, руководителю уполномоченного органа, его заместителям или лицам, исполняющим обязанности указанных должностных лиц.
Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством государства происхождения.

Статья 20. Ведение реестров лицензий на осуществление частной военно-охранной деятельности

Ведение реестров лицензий на осуществление частной военно-охранной деятельности и предоставление сведений из них осуществляются в порядке, установленном исполнительным органом власти государства происхождения.

Глава 4
Участники частной военно-охранной деятельности, их права и обязанности, профессиональная подготовка работников частных военно-охранных организаций, осуществляющих трудовую функцию, непосредственно связанную с выполнением (оказанием) военно-охранных работ (услуг)

Статья 21. Частная военно-охранная организация

Частная военно-охранная организация является юридическим лицом, обладающим специальной правоспособностью, и учреждается специально для выполнения (оказания) военно-охранных работ (услуг). Органом управления частной военно-охранной организации является её руководитель, порядок назначения или избрания которого определяется учредительными документами.
Частная военно-охранная организация является одним из субъектов негосударственной сферы безопасности.
Частная военно-охранная организация может быть создана в организационно-правовой форме в соответствии с законодательством государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции, и не может осуществлять иную деятельность, кроме военно-охранной деятельности. Уставный капитал частной военно-охранной организации не может быть менее суммы, установленной законодательством государства происхождения. Для частной военно-охранной организации, выполняющей (оказывающей) или намеренной выполнять (оказывать) военно-охранные работы (услуги) с использованием оружия, уставный капитал может быть увеличен в соответствии с законодательством государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной военно-охранной организации не может быть более 50% от его размера.
Внесение в уставный капитал частной военно-охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами государства происхождения, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами.
Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной военно-охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами.
Частные военно-охранные организации, осуществляющие деятельность на территории государства происхождения, оказывают в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам, иным государственным органам в решении возложенных на них задач, не нарушая при этом договорных обязательств, прав и законных интересов работников охранной организации и третьих лиц.

Статья 22. Учреждение и регистрация частной военно-охранной организации

Частная военно-охранная организация считается учрежденной с момента её государственной регистрации в порядке, определяемом законодательством о регистрации юридических лиц.
Право учреждения частной военно-охранной организации предоставляется гражданам государства происхождения, юридическим лицам, осуществляющим частную военно-охранную деятельность, а также юридическим лицам, осуществляющим иную деятельность, кроме частной военно-охранной, при необходимости и наличии достаточных оснований в порядке, установленном законодательством государства происхождения.
Учреждение частной военно-охранной организации в государстве территориальной юрисдикции осуществляется в соответствии с его законодательством.
Учредителями (участниками) частной военно-охранной организации в государстве происхождения не могут являться:
физические лица, не отвечающие требованиям, указанным в статье 12 настоящего Закона;
юридические лица, не ответствующие требованиям, указанным в части первой настоящей статьи;
юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются:
граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
граждане, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений;
иностранные граждане, граждане государства регистрации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
Регистрация частной военно-охранной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством государства происхождения.

Статья 23. Реорганизация и ликвидация частной военно-охранной организации

Реорганизация частной военно-охранной организации осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством государства происхождения, и с учётом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
Ликвидация частной военно-охранной организации может быть добровольной или принудительной.
Основаниями добровольной ликвидации частной военно-охранной организации являются:
- решение учредителей в случае:
а) истечения срока, на который создана частная военно-охранная организация;
б) достижения цели, для которой создана частная военно-охранная организация;
- конфликт интересов учредителей (участников) или иные обстоятельства, влекущие необходимость ликвидации.
Основаниями принудительной ликвидации являются:
- осуществление частной военно-охранной деятельности:
а) без лицензии;
б) запрещенной законодательством государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции;
- грубые или неоднократные нарушения лицензионных требований;
- признание государственной регистрации частной военно-охранной организации недействительной;
- признание частной военно-охранной организации несостоятельной (банкротом).
Принудительная ликвидация частной военно-охранной организации осуществляется на основании судебного решения по ходатайству уполномоченного органа.

Статья 24. Филиалы и дочерние общества частной военно-охранной организации

Филиалы и дочерние общества частной военно-охранной организации создаются в порядке, установленном гражданским законодательством государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции.
Частные военно-охранные организации вправе создавать на территории других государств представительства, филиалы, дочерние общества и совместные предприятия в порядке, определяемом международным правом, нормами законодательства государства происхождения, законодательством государства территориальной юрисдикции, а также международными и межправительственными соглашениями государства происхождения.
Частная военно-охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме частной военно-охранной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции.

Статья 25. Права и обязанности частной военно-охранной организации

Частная военно-охранная организация при осуществлении частной военно-охранной деятельности вправе:
выполнять (оказывать) работы (услуги), предусмотренные настоящим Законом в пределах прав, предоставленных лицензией и условиями договора;
приобретать в соответствии с законодательством государства происхождения, государства территориальной юрисдикции специальные и технические средства, оружие и хранить их в установленном порядке;
использовать в случаях и порядке, установленных настоящим Законом, нормативными правовыми актами государства происхождения, государства территориальной юрисдикции специальные и технические средства, оружие;
сотрудничать с правоохранительными органами в том случае, если в отношении какого-либо из её работников проводится расследование;
страховать риск ответственности за нарушение договора, риск ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении частной военно-охранной деятельности;
иметь иные права, не запрещенные законодательством государства происхождения, государством территориальной юрисдикции, нормами международного права.
Частная военно-охранная организация при осуществлении частной военно-охранной деятельности обязана:
неукоснительно соблюдать условия договора выполнения (оказания) работ (услуг);
обеспечить, чтобы работники, выполняющие трудовую функцию, непосредственно связанную с выполнением (оказанием) военно-охранных работ (услуг), проходили первоначальную и регулярную профессиональную подготовку, а также были проинформированы обо всех национальных и международных применимых нормах, включая международные нормы в области прав человека, международное гуманитарное право, международное уголовное право и другие применимые нормы уголовного права;
вести учёт прохождения их работниками всех профессиональных учебных занятий и достигнутых ими результатов, включая практические занятия;
хранить учтённые данные о профессиональной деятельности и служебных обязанностях, подготавливать отчёты обо всех настоящих и бывших работниках за срок, установленный законодательством государства происхождения.
получать и обновлять по мере необходимости разрешения на хранение и использование любых видов оружия и боеприпасов в соответствии с применимым законодательством;
не хранить и не использовать оружие или боеприпасы, которые являются незаконными в соответствии с любым применимым законом и требовать того же от работников частной военно-охранной организации;
не заниматься и требовать от своих работников не заниматься незаконной передачей оружия и осуществлять любые операции, связанные с оружием, в соответствии с применимыми законами и требованиями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
не подвергать оружие и боеприпасы никаким изменениям, противоречащим применимому законодательству государства происхождения или международному праву.
Превышение полномочий, а также нарушение при осуществлении частной военно-охранной деятельности прав и свобод других лиц, норм гуманитарного права, стандарта в области прав человека влечёт за собой установленную законодательством государства происхождения, государства территориальной юрисдикции, нормами международного права ответственность.

Статья 26. Учредитель частной военно-охранной организации

Учредителем частной военно-охранной организации является физическое или юридическое лицо, учредившее указанную организацию и отвечающее требованиям, предъявляемым к нему гражданским законодательством государства происхождения и настоящим Законом.
Учредителями (участниками) частной военно-охранной организации не могут являться:
общественные объединения;
граждане, состоящие на государственной (муниципальной) службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
иностранные граждане, граждане, имеющие гражданство иностранного государства (в государствах, где законы допускают двойное гражданство), лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора.
Иные ограничения для учредителей частных военно-охранных организаций могут быть установлены законодательством государства происхождения, государства территориальной юрисдикции, нормами международного права.

Статья 27. Руководитель частной военно-охранной организации, его полномочия

Руководитель частной военно-охранной организации осуществляет руководство ею, в том числе, выполняет функции её единоличного исполнительного органа, совершает от имени организации юридически значимые действия. Порядок его назначения или избрания определяется учредительными документами организации. Руководитель осуществляет деятельность в соответствии с законодательством государства происхождения, Уставом организации, международными договорами и соглашениями, а за пределами территории государства происхождения - также и законодательством государства территориальной юрисдикции.
Руководителем частной военно-охранной организации может быть гражданин государства происхождения, достигший тридцати лет, имеющий высшее профессиональное образование, отвечающий требованиям, предъявляемым настоящим Законом к работнику частной военно-охранной организации, имеющему удостоверение.
Руководитель частной военно-охранной организации не вправе замещать государственные должности государства происхождения, государственные должности субъектов государства происхождения, должности государственной и муниципальной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях.
Статусом руководителя частной военно-охранной организации обладает только первое лицо данной организации. Его заместители таким статусом не обладают.
Руководителем военно-охранной организации может быть гражданин государства происхождения, имеющий высшее профессиональное образование и получивший дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных военно-охранных организаций.
При заключении договора руководитель представляет юридическое лицо (частную военно-охранную организацию) и осуществляет все права и обязанности по договору, возникающие в отношении юридического лица. Его подпись под любым гражданско-правовым договором означает согласие организации с его условиями, и все последствия по сделке будет нести юридическое лицо, чьи интересы он представляет.
Деятельность руководителя частной военно-охранной охранной организации регулируется гражданским, трудовым законодательством государства происхождения, настоящим Законом.
Статус руководителя частной военно-охранной организации гражданин утрачивает при наличии следующих оснований, установленных трудовым законодательством и законодательством в сфере частной военно-охранной деятельности государства происхождения:
расторжение трудового договора в связи с:
а) отстранением его от должности в соответствии с законодательством;
б) несостоятельностью (банкротством);
- принятием учредителями решения о прекращении трудового договора с ним;
- по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.
Основанием, которое может повлечь за собой лишение статуса руководителя частной военно-охранной организации, является также установление обстоятельств, препятствующих получению гражданином статуса руководителя частной военно-охранной организации, установленных в настоящем Законе.

Статья 28. Права и обязанности руководителя частной военно-охранной организации

Руководитель частной военно-охранной организации имеет право:
самостоятельно решать вопросы, касающиеся деятельности организации, в соответствии с её учредительными документами, за исключением вопросов, отнесённых законодательством государства происхождения, государства территориальной юрисдикции к ведению иных органов;
организовывать работу по осуществлению предпринимательской деятельности;
осуществлять свою деятельность без доверенности от имени организации;
представлять интересы организации на территории государства происхождения и за его пределами;
распоряжаться имуществом организации в соответствии с её Уставом;
заключать гражданско-правовые договоры, в том числе, договоры выполнения (оказания) работ (услуг);
надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями договоров;
заключать с работниками организации трудовые договоры;
требовать от кандидатов на работу в частную военно-охранную организацию разрешения на доступ к данным об их предыдущей трудовой деятельности, а также имеющимся государственным реестрам, каталогам и картотекам, касающимся таких кандидатов и содержащих информацию об их службе в армии, полиции или частных военно-охранных организациях;
проявлять должную осмотрительность при отборе, проверке и постоянном контроле за деятельностью субподрядчиков военно-охранных услуг;
требовать, чтобы субподрядчики и их персонал, действовали в соответствии с принципами, содержащимися в настоящем Законе, нормами гуманитарного права, стандартом в области прав человека;
выдавать доверенности;
совершать иные юридические действия;
открывать в банках расчётные и другие счета;
утверждать штатное расписание;
принимать локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность частной военно-охранной организации, не противоречащие законодательству государства происхождения и (или) государства территориальной юрисдикции;
совершать определенные действия, направленные на оказание содействия правоохранительным органам в решении стоящих перед ними задач;
иметь иные права, предусмотренные законодательством государства происхождения, территориальной юрисдикции, учредительными документами организации, внутренними документами организации, регулирующими её деятельность.
Руководитель охранной организации обязан:
организовывать работу лиц, непосредственно связанных с выполнением (оказанием) работ (услуг), в соответствии с законодательством государства происхождения, территориальной юрисдикции, настоящим Законом, международным правом;
соблюдать надлежащим образом условия договоров;
принимать необходимые меры по повышению качества выполняемых (оказываемых) работ (услуг);
заключать трудовой договор лишь с теми лицами, которые обладают необходимой квалификацией в соответствии с требованиями законодательства государства происхождения, отраслевых стандартов и принципами, установленными настоящим Законом:
оценивать и обеспечивать на постоянной основе способность работников частной военно-охранной организации выполнять свои задачи и проводить регулярную проверку их физического и психологического состояния, необходимого для выполнения их обязанностей по контракту;
организовывать профессиональную подготовку работников;
нести юридическую ответственность;
своевременно устранять выявленные нарушения лицензионных требований;
уведомлять в порядке, установленном законодательством государства происхождения, государственный или муниципальный орган в случае заключения трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, если с момента их увольнения прошло менее двух лет;
не препятствовать осуществлению должностными лицами контролирующих и надзирающих органов своих функций.
В соответствии с законодательством, регулирующим частную военно-охранную деятельность, руководитель частной военно-охранной организации обязан знать:
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие частную военно-охранную деятельность;
методические и нормативные документы по осуществлению частной военно-охранной деятельности;
порядок задержания правонарушителей и передачи их в правоохранительные органы;
порядок получения и систематизации информации;
порядок ведения в организации документации на объектах;
инструкции по использованию технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации;
инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим при получении телесных повреждений;
порядок направления пострадавших в лечебные учреждения;
порядок использования, хранения и применения физической силы, специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешённого к использованию в частной военно-охранной деятельности.

Статья 29. Требования к работникам частной военно-охранной организации

Работником частной военно-охранной организации может быть гражданин государства происхождения, иностранного государства, достигший возраста двадцати одного года, отвечающий требованиям, предъявляемым к работнику, имеющему удостоверение, годный по уровню профессиональной подготовки и состоянию здоровья для исполнения трудовой функции, непосредственно связанной с выполнением (оказанием) военно-охранных работ (услуг).
За пределами территории государства происхождения работником частной военно-охранной организации может быть гражданин иностранного государства, отвечающий требованиям, указанным в части первой настоящей статьи.
Работником частной военно-охранной организации, имеющим удостоверение, не может быть лицо:
для граждан государства происхождения:
не достигшее двадцати одного года;
признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным либо имеющее заболевания, которые препятствуют ему исполнять служебные обязанности. Перечень таких заболеваний устанавливается исполнительным органом власти государства происхождения;
которому предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об его виновности в установленном законом порядке) и (или) имеющее (имевшее) судимость за совершение умышленного преступления;
досрочно прекратившее полномочия и (или) уволенное с государственной службы, в том числе, из вооружённых сил государства происхождения, других войск, воинских формирований, правоохранительных и судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством государства происхождения связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошёл срок, установленный законодательством государства происхождения;
не прошедшее обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством государства происхождения;
привлекавшееся к ответственности за правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры;
состоящее на государственной службе либо замещающее выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях.
для граждан иностранных государств:
не достигшее двадцати одного года;
признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным либо имеющее заболевания, которые препятствуют ему исполнять служебные обязанности. Перечень таких заболеваний устанавливается исполнительным органом власти государства территориальной юрисдикции;
которому предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об его виновности в установленном законом порядке) и (или) имеющее (имевшее) судимость за совершение умышленного преступления;
в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности и (или) возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
не прошедшее обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством государства происхождения;
привлекавшееся к ответственности за правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры;
за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
находящееся в международном розыске по обвинению в совершении умышленного преступления;
находящееся под санкциями (эмбарго), введёнными государством происхождения, государством территориальной юрисдикции, чьим гражданином является лицо, или Организацией Объединённых Наций, или включенное государством происхождения, государством территориальной юрисдикции, чьим гражданином является лицо, или Организацией Объединённых Наций в список лиц, причастных к террористическим организациям и (или) преступным сообществам.
Лицо, претендующее на работу в частной военно-охранной организации, обязано заключить трудовой договор в порядке, установленном законодательством государства происхождения.
Работником частной военно-охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной военно-охранной организацией заключён договор на оказание услуг.
При заключении трудового договора с частной военно-охранной организацией лицо, имеющее кроме гражданства государства происхождения и гражданство иных государств, рассматривается как гражданин государства в соответствии с законодательством государства происхождения.
На работников частных военно-охранных организаций не распространяется действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов.
Работники частных военно-охранных организаций, имеющие удостоверение, не вправе осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, отнесённые законом к исключительной компетенции государственных органов.
Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных военно-охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной форменной одежды при выполнении (оказании) различных видов военно-охранных работ (услуг) устанавливается исполнительным органом государства происхождения. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных военно-охранных организаций на территории государства происхождения подлежат согласованию с соответствующими государственными органами в порядке, установленном исполнительным органом власти государства происхождения, за рубежом – в соответствии с законодательством государства территориальной юрисдикции.

Статья 29. Правовой статус работника частной военно-охранной организации, имеющего удостоверение

Работник частной военно-охранной организации, имеющий удостоверение, выполняет трудовую функцию на основании трудового договора, заключённого с частной военно-охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством государства происхождения и настоящим Законом.
В соответствии с международным гуманитарным правом работники частной военно-охранной организации, имеющие удостоверение, при выполнении трудовой функции в зоне вооружённого конфликта имеют статус гражданских лиц.
Права и обязанности работника частной военно-охранной организации, имеющего удостоверение, определяются должностной инструкцией, подготовленной на основе законодательства государства происхождения, а при осуществлении деятельности за его пределами – также с учётом законодательства государства территориальной юрисдикции.

Статья 30. Права и обязанности работника частной военно-охранной организации, имеющего удостоверение

Работник частной военно-охранной организации, имеющий удостоверение, при выполнении трудовой функции имеет право на:
осуществление трудовой функции, непосредственно связанной с оказанием военно-охранных услуг;
применение физической силы в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и (или) законодательством государства происхождения или государства территориальной юрисдикции;
использование и применение оружия и специальных средств при защите своей жизни и здоровья, жизни и здоровья охраняемых лиц, охране имущества в порядке и в случаях, предусмотренных настоящим Законом и (или) законодательством государства происхождения или государства территориальной юрисдикции;
причинение вреда в пределах необходимой обороны, крайней необходимости, для задержания лица, совершившего преступление, в том числе, с применением физической силы, специальных средств и оружия;
задержание лица, совершившего противоправное посягательство на жизнь и здоровье работника частной военно-охранной организации, охраняемого лица, иных лиц, находящихся на охраняемом объекте, охраняемое имущество, а также нарушившего внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, с последующей незамедлительной передачей его в соответствующий орган государственной власти. Задержание должно производиться в соответствии с применимым законодательством государства происхождения и международным правом. Работники частной военно-охранной организации, осуществившие задержание, обязаны обращаться с задержанными гуманно, с учётом их статуса и необходимости защиты, которая предусмотрена для них в соответствии с применимыми нормами стандарта в области прав человека и международным гуманитарным правом, включая, в частности, запрещение пыток и других видов жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
препровождение правонарушителя, лиц, задержанных за самовольное проникновение на охраняемый объект и отказывающихся добровольно следовать в указанные помещения, в том числе с применением физической силы, в служебное помещение охраняемого объекта с целью последующей незамедлительной передачи в соответствующий орган государственной власти;
использование для обеспечения радиосвязи радиочастоты в установленном порядке;
защиту в качестве гражданского лица по международному гуманитарному праву при выполнении трудовой функции в зоне вооружённого конфликта;
контроль обстановки и поведения людей на охраняемом объекте, прилегающей к нему территории;
оказание содействия правоохранительным органам в решении возложенных на них задач при выполнении трудовой функции, непосредственно связанной с оказанием военно-охранных работ (услуг).
Законодательством государства происхождения или государства территориальной юрисдикции указанному работнику могут быть предоставлены иные права.
Работник частной военно-охранной организации, имеющий удостоверение, обязан:
соблюдать законодательство государства происхождения, а за пределами его территории – также законодательство государства территориальной юрисдикции;
соблюдать при выполнении трудовой функции в зоне вооружённого конфликта применимое международное гуманитарное право;
соблюдать обязательства государства по международным стандартам в области прав человека;
не допускать нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов физических и юридических лиц;
нести ответственность за совершение правонарушений в соответствии с национальным законодательством или международным правом;
иметь при выполнении трудовой функции личные идентификационные знаки;
добросовестно исполнять трудовую функцию, предусмотренную трудовым договором и должностной инструкцией;
обеспечивать защиту охраняемого объекта от противоправных посягательств;
незамедлительно в установленном порядке сообщать руководителю частной военно-охранной организации для передачи в правоохранительные органы ставшую ему известной информацию о готовящихся либо совершённых преступлениях, а также о действиях, обстоятельствах, создающих угрозу безопасности людей;
выполнять трудовую функцию в специальной форменной одежде, если иное не предусмотрено условиями договора с заказчиком;
предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, других лиц удостоверение работника частной военно-охранной организации.
Работнику частной военно-охранной организации, имеющему удостоверение, запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении ими своей деятельности.

Статья 31. Удостоверение работника частной военно-охранной организации, выполняющего трудовую функцию, непосредственно связанную с выполнением (оказанием) военно-охранных работ (услуг)

Удостоверение выдаётся сроком на срок, установленный законодательством государства происхождения. Срок действия удостоверения может продлеваться в порядке, установленном законодательством государства происхождения. Продление срока действия удостоверения осуществляется только после прох
*
 
*
Нажмите сюда если вы хотите добавить изображение


Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 



Кто защитит права людей, которые вынуждены выживать, работая на пенсии?
Москва - "Ветеранские ...

Совет ветеранов ВДВ при поддержке Командования ВДВ в целях военно-патриотического воспитания лично ...
09 ноября в 14:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) круглый стол «Роль и место негосудар ...
Министерство здравоохранения России предлагает запретить продажу алкогольных напитков нетрезвым росс ...
В рамках проекта "Школа молодых парламентариев" читаю лекцию на тему "Коррупция в России. Прошлое, н ...
Максим МИТРОХИН ОП РФ 9 ноября 2017
Общественная палата РФ (Миусская пл., д. 7)
круглый стол «Рол ...
Рабочая группа активистов #БЕЗОПАСНАЯСТОЛИЦА под председательством Инны Юрьевны Святенко готовит "О ...
22 ноября 2017 года в МБОУ Школа №7 состоялось совещание-семинар по вопросу: «Актуальные проблемы об ...
15-16 ноября 2017 года в Екатеринбурге состоялся Общероссийский форум стратегического развития «Горо ...
22 ноября в Совете Федерации состоялось заседание Президиума Координационного совета НСБ России, на ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100